Этапы построения системы управления:
- Бесплатная консультация. Согласовываем онлайн встречу. Знакомимся, обсуждаем вашу задачу. Определяем возможность и целесообразность сотрудничества.
- Аудит текущего состояния системы управления. Задача этого этапа - определить «Нулевую точку», а также выделить «системные проблемы» и возможные «Точки роста». Набор необходимых мероприятий и объем аудита определяется индивидуально. Результатом данного этапа является фиксация текущего состояния системы управления, перечень системных проблем, перечень возможных направлений для оптимизации и развития. И дорожная карта со способами и возможными решениями.
- Стратегическая сессия. Особенностью является отдельный раздел личного целеполагания для собственника. Так как определение целей для компании бессмысленно и вредно без согласования с личными целями владельца. Результатом стратегической сессии является полноценный план по компании на год, включающий: План продаж. Бюджет. Ресурсный план. Событийно-сроковый план. План по персоналу. И прочее.
- Этап разработки. На данном этапе производится разработка и согласование решений, технологий и документации по оптимизируемым аспектам управления. И подготовка к внедрению.
- Этап внедрения. Это самый длительный этап. Последовательное, поэтапное перестроение системы управления. Обучение и адаптация персонала.
Аспекты системы управления
- Концепция. Отвечаем на вопросы что продаем, кому продаем и как продаем. По сути это описание бизнес модели. Куда входит: продуктовая линейка, целевые аудитории, фин. модель, особенности компании, включая сильные и слабые стороны, маркетинговая стратегия.
- Организационные структуры. Юридическая. Функциональная. Продуктовая. Иерархическая. И прочие.
- Процессинг. Описываем ключевые бизнес-процессы. Анализируем нормативную документацию, регулирующую бизнес-процессы. Регламенты, инструкции, технологические карты, чек-листы, нормы, нормативы и прочее.
- Функционалы. Фиксируем распределение должностных функционалов и зон ответственности сотрудников.
- Точки контроля и параметры оценки результатов.
- Системы стимулирования и мотивации персонала.
- Кадровое Делопроизводство. Договора, соглашения и другие аспекты найма и учета персонала.
- HR. Профили должностей. Требования к соискателям. Стратегия поиска и отбора. Работа с действующим персоналом. Системы обучения, адаптации, учета и контроля квалификации и прочее.
- Диагностика персонала. Тестирование и диагностика по различным параметрам. В том числе определение реальной загруженности сотрудника. Профессионального выгорания. Уровня квалификации. Уровня удовлетворенности и многим других.
- Функция планирования. Анализируется полнота и качество реализации системы планирования на предприятии.
- Функция учета. Производим анализ следующих видов учета: Финансовый. Юридический. Делопроизводство. ТМЦ. Управленческий. Все системы автоматизации. Параметры учетной политики. (Бухгалтерский и Налоговый по отдельному запросу).
- Функция контроля. Анализируются отчеты. Аналитика, используемая во внутренней деятельности. Все виды совещаний. Диспетчеризация. Правила и периодичность контрольных мероприятий. Организация контроля качества входящих ресурсов и реализуемых продуктов. А также контроля качества исполнения внутренних технологий.
- Функция координации. Анализируется качество, полнота и своевременность управленческих решений руководителей компании. А также соотношение корректно исполняемых приказов и распоряжений.
Дополнительно возможно проведение следующих аудитов: Бухгалтерского. Налогового. IT безопасность, Аудит сайтов и публичных страниц.